Вторник, 23.04.2024, 21:41
Приветствую Вас, Гость

 

Традиции детского сада

Что такое детский сад

Это дом для всех ребят

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей живем!

Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду.

Ритуал – установленный порядок действий.

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

«Утреннее приветствие всех детей группы" Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

  • Новоселье групп. группы отмечается каждый раз, когда в группу набирают новых детей. С давних времен у многих народов сложилась традиция отмечать переезд на новое местожительство новосельем. Это светлый и радостный праздник не только для тех, кто переехал на новое место, но и для их друзей. На новоселье дети знакомятся с правилами группы, воспитатели рассказывают о том, что есть в группе, чем они будут заниматься в детском саду, кто работает в нашем учреждении. Все это помогает детям быстрее и легче адаптироваться в новых условиях.

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

Встреча с интересными людьми.

Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

Поздравление именинников. В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.

Эта традиция носит воспитательный характер: учат детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.

«Умелые ручки» Изготовление подарков к празднику, выполнение коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.

В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей и Весенний концерт для бабушек и дедушек.

Наши дети вместе с педагогами выступают с концертными номерами и самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. Эти встречи оставляют сильные впечатления у детей и способствуют воспитанию бережного отношения к людям старшего поколения.

В детском саду регулярно проводим календарные и народные праздники. Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность, способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело и дух до глубокой старости.

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.

При проектировании системы праздничных и других мероприятий на учебный год мы опираемся на свой опыт и устоявшиеся традиции, календарь праздничных и памятных дат, народный календарь, а также учитываем интересы и возможности участников образовательного процесса.

«День знаний» (1 сентября)

"Здравствуй, Осень!"

«Неделя безопасного дорожного движения»

«День народного единства» (4 октября)

«Международный день пожилых людей»

«День матери» (27 ноября)

«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)

«Масленица»

«Международный женский день 8Марта»

«День смеха» (1 апреля)

«День космонавтики» (12 апреля)

«Пасха»

«День Победы» (9 мая)

«Первый звонок» для выпускников подготовительных групп.

«Выпускной бал»

«Международный день защиты детей»

«День России» (12 июня)

Взаимодействие детского и семьи

Взаимодействие детского сада и семьи это одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной работы детского сада и родителей. Мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Цель: расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Выставки совместного творчества детей и родителей

Осенняя сказка

Мастерская Деда Мороза

Зимние забавы

Весенняя капель

Папа – может все и другие

Участие родителей и детей детского сада в делах всего дошкольного учреждения (уборка, озеленение, благоустройство участка группы, экскурсии и походы, участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах)

Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

 

Взаимодействие детского сада и общества

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Цель: Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

Экскурсии

Концерты в ДК к Дню Матери, Дню Победы, к Неделе «Доброе Верхнекамье»

Проводиться районный конкурс творчества «Радуга детства»

Посещение митинга, посвящённого Дню Победы, возложение венков, цветов к обелиску погибшим солдатам.

Посещение городского музея.

Посещение публичной библиотеки.

Экскурсии в пожарную часть, в ГИБДД

Взаимодействие со школой.

Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей.